Неточные совпадения
— А вы изволили слышать о Прячникове? — сказал Туровцын, оживленный выпитым шампанским и давно ждавший случая прервать тяготившее его молчание. — Вася Прячников, — сказал он с своею доброю улыбкой влажных и румяных губ, обращаясь преимущественно к главному гостю, Алексею Александровичу, — мне нынче рассказывали, он дрался
на дуэли в Твери с Квытским и
убил его.
Из всего сказанного наиболее запали в его воображение слова глупого, доброго Туровцына: молодецки поступил, вызвал
на дуэль и
убил.
— Постой, не кричи, тетка не любит. Скажи ты мне, ведь с этим самым князем Сокольским Версилов тягается о наследстве? В таком случае это будет уже совершенно новый и оригинальный способ выигрывать тяжбы —
убивая противников
на дуэли.
Я бы
на дуэли из пистолета того
убил, который бы мне произнес, что я подлец, потому что без отца от Смердящей произошел, а они и в Москве это мне в глаза тыкали, отсюда благодаря Григорию Васильевичу переползло-с.
А если так, то вызови я его
на дуэль, а ну как он меня тотчас же и
убьет, ну что же тогда?
— Совсем не случайно; была
дуэль на смерть, его и
убили.
— Ужасен! — продолжал князь. — Он начинает эту бедную женщину всюду преследовать, так что муж не велел, наконец, пускать его к себе в дом; он затевает еще больший скандал: вызывает его
на дуэль; тот, разумеется, отказывается; он ходит по городу с кинжалом и хочет его
убить, так что муж этот принужден был жаловаться губернатору — и нашего несчастного любовника, без копейки денег, в одном пальто, в тридцать градусов мороза, высылают с жандармом из города…
При бесконечной злобе, овладевавшей им иногда, он все-таки всегда мог сохранять полную власть над собой, а стало быть, и понимать, что за убийство не
на дуэли его непременно сошлют в каторгу; тем не менее он все-таки
убил бы обидчика, и без малейшего колебания.
Если бы кто ударил его по щеке, то, как мне кажется, он бы и
на дуэль не вызвал, а тут же, тотчас же
убил бы обидчика; он именно был из таких, и
убил бы с полным сознанием, а вовсе не вне себя.
Еще раз повторяю: я и тогда считал его и теперь считаю (когда уже всё кончено) именно таким человеком, который, если бы получил удар в лицо или подобную равносильную обиду, то немедленно
убил бы своего противника, тотчас же, тут же
на месте и без вызова
на дуэль.
На дуэли он мог стоять под выстрелом противника хладнокровно, сам целить и
убивать до зверства спокойно.
— Может, вначале я успела бы это сделать, но ты знаешь, какая я была молодая и неопытная; теперь же и думать нечего: он совершенно в их руках. Последнее время у него появился еще новый знакомый, Янгуржеев, который, по-моему, просто злодей: он
убивает молодых людей
на дуэлях, обыгрывает всех почти наверное…
Ченцов, прежде всего, по натуре своей был великодушен:
на дуэли, которую он имел с человеком, соблазнившим его первую жену, он мог, после промаха того,
убить его наверняк, потому что имел право стрелять в своего врага
на десяти шагах; но Ченцов не сделал того, а спросил противника, даст ли он клятву всю жизнь не покидать отнятой им у него женщины.
— И сяду
на хлеб
на воду, ничего не боюсь! — кричала Сашенька, в свою очередь пришедшая в какое-то самозабвение. — Я папочку защищаю, потому что он сам себя защитить не умеет. Кто он такой, кто он, ваш Фома Фомич, перед папочкою? У папочки хлеб ест да папочку же и унижает, неблагодарный! Да я б его разорвала в куски, вашего Фому Фомича!
На дуэль бы его вызвала да тут бы и
убила из двух пистолетов!..
— А так, — прославьтесь
на каком-нибудь поприще: ученом, что ли, служебном, литературном, что и я, грешный, хотел сделать после своей несчастной любви, но чего, конечно, не сделал: пусть княгиня, слыша о вашей славе, мучится, страдает, что какого человека она разлюбила и не сумела сберечь его для себя: это месть еще человеческая; но ведь ваша братья мужья обыкновенно в этих случаях вызывают своих соперников
на дуэль, чтобы
убить их, то есть как-то физически стараются их уничтожить!
— Вы поссорили меня прежде с русскими эмигрантами, дружбу которых я высоко ценил!.. Поссорили теперь с женщиною, горячо мною любимой, и я вас вызываю
на дуэль и хочу
убить вас!
Бегушев
на это молчал. В воображении его опять носилась сцена из прошлой жизни. Он припомнил старика-генерала, мужа Натальи Сергеевны, и его свирепое лицо, когда тот подходил к барьеру во время
дуэли; припомнил его крик, который вырвался у него, когда он падал окровавленный: «Сожалею об одном, что я не
убил тебя, злодея!»
В этой пиесе есть маленькая роль генерала, бывшего некогда обольстителем Эйлалии; он встречается нечаянно с Мейнау и его женой, Эйлалия падает в обморок, а муж вызывает генерала
на дуэль и
убивает его из пистолета.
Лаевский чувствовал утомление и неловкость человека, который, быть может, скоро умрет и поэтому обращает
на себя общее внимание. Ему хотелось, чтобы его поскорее
убили или же отвезли домой. Восход солнца он видел теперь первый раз в жизни; это раннее утро, зеленые лучи, сырость и люди в мокрых сапогах казались ему лишними в его жизни, ненужными и стесняли его; все это не имело никакой связи с пережитою ночью, с его мыслями и с чувством вины, и потому он охотно бы ушел, не дожидаясь
дуэли.
Окоемов. Нет, оно интересно. Адвокат скажет: горячий, благородный человек застает в доме обольстителя и в благородном негодовании, в горячке, в исступлении
убивает его. Можно ли обвинить его? Он действовал в состоянии невменяемости! Ну, что ж вы молчите? Вам не угодно, чтоб я
убил вас? Так уходите! Вызывать
на дуэль могу я! Но я вас не вызываю, а благодарю.
От нечего делать он ссорится с другом своим и по легкомыслию
убивает его
на дуэли…
Елена (хохочет). Ха, ха, ха! Не то ли, что у меня Агишин руки целовал? Ха, ха, ха! Извольте сейчас его вызвать
на дуэль! Хотя я еще и не ваша, хоть он, как старый знакомый, мог горячо пожелать мне счастья и целовать мои руки, но вы вызовите его
на дуэль и
убейте,
убейте непременно!
Снег, черные прутья деревец, двое черных людей проводят третьего, под мышки, к саням — а еще один, другой, спиной отходит. Уводимый — Пушкин, отходящий — Дантес. Дантес вызвал Пушкина
на дуэль, то есть заманил его
на снег и там, между черных безлистных деревец,
убил.
Дантес возненавидел Пушкина, потому что сам не мог писать стихи, и вызвал его
на дуэль, то есть заманил
на снег и там
убил его из пистолета в живот.
О Гончаровой не упоминалось вовсе, и я о ней узнала только взрослой. Жизнь спустя горячо приветствую такое умолчание матери. Мещанская трагедия обретала величие мифа. Да, по существу, третьего в этой
дуэли не было. Было двое: любой и один. То есть вечные действующие лица пушкинской лирики: поэт — и чернь. Чернь,
на этот раз в мундире кавалергарда,
убила — поэта. А Гончарова, как и Николай I, — всегда найдется.
Он вспомнил то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда
на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его
на воду, или когда он вызывал без всякой причины
на дуэль человека, или
убивал из пистолета лошадь ямщика»…
Если война и
дуэль не есть убийство, ибо человек идет
на войну не только
убивать, но и умирать и всегда рискует своей жизнью, то смертная казнь есть чистое убийство.
«Чёрт его возьми! — думал он. —
Дуэль не беда, он меня не
убьет, но беда в том, что узнают товарищи, а им отлично известно, что я соврал. Мерзко! Осрамлюсь
на всю Россию…»
За актерку
на дуэли убили… хе, хе!
«А не вызвать ли мне его
на дуэль? — мелькнуло в голове Сигаева. — Впрочем, много чести… Таких скотов
убивают, как собак…»
За актерку
на дуэли убили… — Ф. Лассаль сделал предложение дочери баварского дипломата Елене Деннигес, которое было ею принято, хотя она была раньше помолвлена с румынским дворянином Раковицем. Но позднее Елена отказала Лассалю и помирилась с прежним женихом. Лассаль вызвал его
на дуэль,
на которой и был смертельно ранен.
— Вот видишь ли, я тебе в двух словах открою всю тайну
дуэли. Ежели ты идешь
на дуэль и пишешь завещания да нежные письма родителям, ежели ты думаешь о том, что тебя могут
убить, ты — дурак и наверно пропал; а ты иди с твердым намерением его
убить, как можно поскорее и повернее, тогда всё исправно. Как мне говаривал наш костромской медвежатник: медведя-то, говорит, как не бояться? да как увидишь его, и страх прошел, как бы только не ушел! Ну, так-то и я. A demain, mon cher! [До завтра, мой милый!]
Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда
на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его
на воду, или когда он вызывал без всякой причины
на дуэль человека, или
убивал из пистолета лошадь ямщика.